Randonneurs Mondiaux

1. Кто такие Рандоннеры?

2. Календарь соревнований

3. Вестник российских веломарафонцев

Тренеровочный процесс

1. Техника кругового педалирования

2. Определение величины передачи и скорости

3. Посадка велосипедиста-шоссейника

World Road Cycling

1. Календарь UCI ProTour

2. Команды UCI ProTour

О велоспорте - о жизни

1. Lance Armstrong

Спортивная литература

Список спортивной литературы

Питье

1. Учимся пить воду

2. Алкоголь и спортсмен

3. Чем полезна жидкость? Регидрон

4. Что, Где, Когда и Сколько пить,
или не перегрей мотор!


Питание

1. Углеводы

2. Питание велосипедиста

Фармакология спорта

1. С. Кулиненков "Фармакология спорта"

Спортивная медицина

1. Новости медицины

2. Мышечные судороги

Первая помощь

1. Падения и травмы

а. Первая помощь при повреждении коленного сустава

2. Заболевания, вызванные погодными условиями

а. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

Назад

 
Всемирная Ассоциация Рандоннеров и Общество Российских велотуристов-веломарафонцев

О велоспорте - о жизни

Лэнс Армстронг, "Не только о велоспорте. Мое возвращение к Жизни"

Лэнс Армстронг - американский велогонщик, шестикратный победитель "Тур де Франс" - о своих достижениях в спорте и о том, как ему удалось преодолеть смертельное заболевание. Это книга для заядлых болельщиков и для тех, кто ненавидит спорт, для велосипедистов и для тех, кто последний раз садился на велосипед в детстве, для больных раком и для абсолютно здоровых. Она для всех, кому когда-либо приходилось преодолевать трудности… Она не только о велоспорте. Она о душе.
Лэнс Армстронг, Не только о велоспорте. Мое возвращение к Жизни

"Мне приходилось читать в репортажах, что я, дескать, взлетал на холмы и горы Франции. Но на холм не взлетишь. На холм поднимаешься мучительно, преодолевая боль, - и, может быть, если работаешь достаточно усердно, окажешься на вершине раньше других".

"У меня крепкая конституция, и профессия научила меня продолжать упорствовать, когда преграды кажутся неодолимыми и всё против тебя. Я привык к тяжелейшим нагрузкам и даже люблю их".



"Но спортсменам, а велосипедистам особенно, свойственно самоотречение - отказываешься прислушиваться к усталости и боли, потому что должен закончить гонку. Велоспорт - это самоистязание. Ты крутишь педали целый день, шесть или семь часов в любую погоду по булыжнику и песку, под ветром, дождем и я даже градом, но не должен прислушиваться к боли. Болит все. Болит спина, болят ноги, болят руки, болит шея и конечно, болят ягодицы".

"Прошлое формирует человека, хочет он того или нет. Каждая встреча, каждый опыт оставляет свой отпечаток и придает вам форму, подобно тому, как ветер придает форму мескитовому дереву на равнине".
Лэнс Армстронг
"Велогонки, как я узнал,- очень сложный, полный интриг и гораздо более командный вид спорта, чем это выглядит со стороны. В этом спорте свой собственный язык, составленный из разных европейских слов и фраз, а также собственная - и весьма своеобразная - этика. В любой команде у каждого гонщика своя работа и каждый отвечает за ту или иную часть гонки. Самые медлительные гонщики именуются "прислугой", потому что им достается самая неблагодарная работа - "тащить" остальных на подъеме ("тащить" на велосипедном жаргоне означает закрывать собой остальных от ветра) и защищать лидера команды в различных сложных ситуациях этапа. Лидер команды - это главный гонщик, более других способный набрать скорость на финишном отрезке пути, имея за спиной 250 километров. Начинал я "прислугой", но постепенно выбился на роль лидера".

Лэнс Армстронг "Я многое узнал о пелотоне - массивной группе гонщиков, где сосредоточена основная масса участников. Зрителям она представляется (когда проезжает мимо) пестрым, пульсирующим и жужжащим пятном, но внутри этого расплывчатого разноцветного пятна ежесекундно происходят стычки рулями, локтями, коленями, международного уровня интриги и сделки. Скорость пелотона варьируется. Когда все спокойно, эта толпа движется со скоростью 30 километров в час; гонщики неторопливо крутят педали и переговариваются. Бывает же, что от пелотона отрывается небольшая группа, и мы ускоряемся до 60 километров в час. Внутри пелотона между соперниками постоянно ведутся переговоры: ты протащи меня сегодня, я протащу тебя завтра. Уступи-и заведешь себе друга. Разумеется, сделки, компрометирующие тебя или команду, недопустимы, но, если можешь, помоги другому, и он отплатит тебе тем же".

"Мы побуждаем людей пересмотреть очерченные ими границы возможного, помочь им понять, что кажущиеся непреодолимыми преграды - это на самом деле не более чем психологический шлагбаум".

"Кик сказала мне: "Знаешь, я предпочитаю прожить год в счастье, чем семьдесят в серости. В любом случае жизнь - величина неизвестная. Что будет дальше, ты не знаешь. Никто не знает".

Лэнс Армстронг - семикратный победитель Тур де Франс "Теперь вы уже поняли, что я предпочитаю боль. Почему? Потому, что она разоблачает сама себя, вот почему. В каждой гонке есть момент, когда гонщик вступает в борьбу со своим главным соперником и понимает, что этот соперник он сам. Самый большой интерес у меня вызывают те моменты гонки, когда я испытываю самую сильную боль, и каждый раз я с нетерпением жду, как отреагирует мое тело. Откроются ли мне самые потаенные мои слабости или самые скрытые достоинства? Каждый раз мне приходится отвечать на один и тот же вопрос: смогу ли я закончить гонку? Можно сказать, что боль - это избранный мною путь изучения человеческого сердца".

Читать: Мое возвращение к жизни.doc
             Мое возвращение к жизни.pdf