1. Кто такие Рандоннеры? 2. Календарь соревнований 3. Вестник российских веломарафонцев
1. Техника кругового педалирования 2. Определение величины передачи и скорости 3. Посадка велосипедиста-шоссейника
1. Календарь UCI ProTour 2. Команды UCI ProTour
1. Lance Armstrong
Список спортивной литературы
1. Учимся пить воду 2. Алкоголь и спортсмен 3. Чем полезна жидкость? Регидрон 4. Что, Где, Когда и Сколько пить, или не перегрей мотор!
1. Углеводы 2. Питание велосипедиста
1. С. Кулиненков "Фармакология спорта"
1. Новости медицины 2. Мышечные судороги
1. Падения и травмы а. Первая помощь при повреждении коленного сустава 2. Заболевания, вызванные погодными условиями а. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе
|
Всемирная Ассоциация Рандоннеров и Общество Российских велотуристов-веломарафонцев О велоспорте - о жизниЛэнс Армстронг, "Не только о велоспорте. Мое возвращение к Жизни"Лэнс Армстронг - американский велогонщик, шестикратный победитель "Тур де Франс" - о своих достижениях в спорте и о том, как ему удалось преодолеть смертельное заболевание. Это книга для заядлых болельщиков и для тех, кто ненавидит спорт, для велосипедистов и для тех, кто последний раз садился на велосипед в детстве, для больных раком и для абсолютно здоровых. Она для всех, кому когда-либо приходилось преодолевать трудности… Она не только о велоспорте. Она о душе."Мне приходилось читать в репортажах, что я, дескать, взлетал на холмы и горы Франции. Но на холм не взлетишь. На холм поднимаешься мучительно, преодолевая боль, - и, может быть, если работаешь достаточно усердно, окажешься на вершине раньше других". "У меня крепкая конституция, и профессия научила меня продолжать упорствовать, когда преграды кажутся неодолимыми и всё против тебя. Я привык к тяжелейшим нагрузкам и даже люблю их". "Но спортсменам, а велосипедистам особенно, свойственно самоотречение - отказываешься прислушиваться к усталости и боли, потому что должен закончить гонку. Велоспорт - это самоистязание. Ты крутишь педали целый день, шесть или семь часов в любую погоду по булыжнику и песку, под ветром, дождем и я даже градом, но не должен прислушиваться к боли. Болит все. Болит спина, болят ноги, болят руки, болит шея и конечно, болят ягодицы". "Прошлое формирует человека, хочет он того или нет. Каждая встреча, каждый опыт оставляет свой отпечаток и придает вам форму, подобно тому, как ветер придает форму мескитовому дереву на равнине". "Велогонки, как я узнал,- очень сложный, полный интриг и гораздо более командный вид спорта, чем это выглядит со стороны. В этом спорте свой собственный язык, составленный из разных европейских слов и фраз, а также собственная - и весьма своеобразная - этика. В любой команде у каждого гонщика своя работа и каждый отвечает за ту или иную часть гонки. Самые медлительные гонщики именуются "прислугой", потому что им достается самая неблагодарная работа - "тащить" остальных на подъеме ("тащить" на велосипедном жаргоне означает закрывать собой остальных от ветра) и защищать лидера команды в различных сложных ситуациях этапа. Лидер команды - это главный гонщик, более других способный набрать скорость на финишном отрезке пути, имея за спиной 250 километров. Начинал я "прислугой", но постепенно выбился на роль лидера". "Я многое узнал о пелотоне - массивной группе гонщиков, где сосредоточена основная масса участников. Зрителям она представляется (когда проезжает мимо) пестрым, пульсирующим и жужжащим пятном, но внутри этого расплывчатого разноцветного пятна ежесекундно происходят стычки рулями, локтями, коленями, международного уровня интриги и сделки. Скорость пелотона варьируется. Когда все спокойно, эта толпа движется со скоростью 30 километров в час; гонщики неторопливо крутят педали и переговариваются. Бывает же, что от пелотона отрывается небольшая группа, и мы ускоряемся до 60 километров в час. Внутри пелотона между соперниками постоянно ведутся переговоры: ты протащи меня сегодня, я протащу тебя завтра. Уступи-и заведешь себе друга. Разумеется, сделки, компрометирующие тебя или команду, недопустимы, но, если можешь, помоги другому, и он отплатит тебе тем же". "Мы побуждаем людей пересмотреть очерченные ими границы возможного, помочь им понять, что кажущиеся непреодолимыми преграды - это на самом деле не более чем психологический шлагбаум". "Кик сказала мне: "Знаешь, я предпочитаю прожить год в счастье, чем семьдесят в серости. В любом случае жизнь - величина неизвестная. Что будет дальше, ты не знаешь. Никто не знает". "Теперь вы уже поняли, что я предпочитаю боль. Почему? Потому, что она разоблачает сама себя, вот почему. В каждой гонке есть момент, когда гонщик вступает в борьбу со своим главным соперником и понимает, что этот соперник он сам. Самый большой интерес у меня вызывают те моменты гонки, когда я испытываю самую сильную боль, и каждый раз я с нетерпением жду, как отреагирует мое тело. Откроются ли мне самые потаенные мои слабости или самые скрытые достоинства? Каждый раз мне приходится отвечать на один и тот же вопрос: смогу ли я закончить гонку? Можно сказать, что боль - это избранный мною путь изучения человеческого сердца". Читать: Мое возвращение к жизни.doc Мое возвращение к жизни.pdf |